Министр цифрового развития посетил в Мурманске Центр управления регионом

В Мурманске

Готовящийся к открытию Центр управления регионом (ЦУР) посетил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев в рамках визита в Мурманскую область 21 октября.

ЦУР – это единый пункт мониторинга, в который будут поступать и оперативно отрабатываться проблемные вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона, формироваться аналитические материалы, характеризующие социально-экономическую ситуацию в области, и вырабатываться предложения по дальнейшему развитию. Он создается по поручению Президента России Владимира Путина.

«Если активно взяться за дело, то все можно сделать быстро, качественно, эффективно и получить достойный результат. У нас создана прекрасная базовая система, но перспективы всегда есть. Безусловно, мы и дальше будем ее развивать. В настоящее время мы выходим на финальную стадию создания Центра управления регионом,  в ближайшее время мы его откроем, ознакомим с направлениями работы, представленными программными решениями. Центр будет работать в здании на Софьи Перовской, 5 в Мурманске, сюда же недавно переехал  Центр информационных технологий, открылся Яндекс.Лицей, здесь будет работать ситуационный центр губернатора. Кроме того, откроется мини-экспозиция, посвященная реализации проекта «Умный регион» в Заполярье. Это настоящий Центр цифровых компетенций Мурманской области», – отметила первый заместитель губернатора Мурманской области Оксана Демченко.

ЦУР это часть масштабного проекта «Умный регион», который внедряется в Кольском Заполярье с осени 2019 года. В рамках проекта разработан комплекс цифровых систем, обеспечивающих работу регионального правительства, оперативный сбор данных и высокоточную аналитику по основным направлениям деятельности. Также это эффективная площадка для взаимодействия между властью, бизнесом и жителями. Разработка и внедрение комплекса осуществляется совместно с Госкорпорацией «Росатом», процесс курирует региональное министерство цифрового развития.

«Это уникальный в России проект цифровизации системы управления регионом на основе принципов бережливости и передовых технических решений.  В совокупности это формирует надежную основу для подготовки и принятия управленческих решений, создает условия для дальнейшего роста региональной экономики, повышения качества жизни северян и поступательного развития всей Арктической зоны нашей страны», – сказала Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» (дочерняя компания Госкорпорации «Росатом»), разработчика решений.

Читать так же:  7 лет дали избившему битой по голове мурманчанку в общежитии

В составе комплекса цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития – портал «Наш Север», платформы «Инвестиционный портал Мурманской области», «Туристический портал Мурманской области», «Интеллектуальная система учёта строительства, ремонта содержания (обслуживания) дворовых территорий, общественных территорий, объектов городского хозяйства, расположенных на территории Мурманской области», «Система мониторинга уборки территорий муниципальных образований Мурманской области».

«Все данные поступают в Единую цифровую платформу управления регионом (ЕЦПУР), которая собирает, обобщает и анализирует доступную информацию из разных источников – ведомственных информационных систем региона, электронных баз данных и других. Именно на основе этого комплекса цифровых платформ  будут работать аналитики ЦУРа и давать общую социально-экономическую картину по Кольскому Заполярью, включая ЖКХ, транспорт, дороги, образование, медицину и прочее. Доступ к сводной информации будет, в первую очередь, у губернатора и руководителей профильных ведомств, это поможет принимать максимально эффективные управленческие решения и быстро реагировать», – подчеркнул министр цифрового развития Мурманской области Иван Пархоменко.

По итогам визита Максут Шадаев отметил высокий уровень реализации проекта.

«Это отличный результат, особенно, если учесть, за какой короткий срок тут все создавалось. И это достойно уважения. Если сравнить все системы, настроенные здесь, с тем же «Активным гражданином» и аналогами, то с точки зрения уровня реализации сделано не хуже. Понятно, что эти системы прошли уже многолетний путь настройки и внедрения, и что пользователи не могут одномоментно все начать использовать, должен быть этап привыкания. Здесь еще все впереди, – сказал Максут Шадаев.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации также рассказал о проекте по созданию метрики эффективности работы с обращениями граждан, который  сейчас прорабатывает федеральное ведомство.

«Базовая идея в том, чтобы стимулировать первичное обращение в управляющую компанию, тогда у нас появится метрика для сравнения эффективности их реагирования на жалобы. То есть, гражданин сможет пожаловаться в системе на плохую работу управляющей компании только после того, как он зарегистрирует обращение непосредственно к управляющей компании, и этот тикет не будет исполнен. Тогда можно будет обращаться в другие органы, указывая ссылку на этот неисполненный тикет, его номер регистрации в единой книге жалоб. И то, что мы здесь сегодня увидели, что проблемы, зарегистрированные на портале «Наш Север» в Мурманской области решаются быстрее, чем в традиционные 30 дней, предусмотренные для таких обращений, а управляющие компании в таком режиме не работают, подтверждает, что мы должны это делать», подчеркнул Максут Шадаев.

Читать так же:  В Мурманской области зафиксировано 196 новых случаев заражения коронавирусом

/ Министерство цифрового развития Мурманской области / 

Источник

Оцените статью
Ковдор-онлайн - новостной портал
Добавить комментарий