А как на вахте в Ковдоре?

В Ковдоре
Угол Угол
А как на вахте в Ковдоре?

В Ковдоре торжественно открыли вахтовый городок. В нём планируют поселить рабочих разных специальностей, пожелавших приехать из любой точки России.

Это – водители большегрузных карьерных самосвалов, слесари по ремонту оборудования, электрогазосварщики, машинисты автомобильного крана, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Все вахтовые работники будут трудоустроены на Ковдорском ГОКе.

Для ковдорчан появление вахтового городка событие новое. Ведь никто не думал, что настанет время, когда для стабильной работы градообразующего предприятия местных специалистов будет не хватать.

Эдуард КОТЛЯРОВ, корреспондент: «Появление в городе вахтового городка вызвало у ковдорчан много вопросов, например: почему местных не берут, а приглашают иногородних? Кто они? Откуда? Как они будут работать и сколько им будут платить? Для того, чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы решили посетить одно из предприятий компании СУЭК, где уже живут и работают вахтовые специалисты».

Республика Бурятия. Посёлок Саган-Нур. Здесь проживают чуть больше четырёх тысяч человек. А на разрезе Тугнуйский, где добывают уголь, трудятся полторы тысячи. Это не только жители посёлка. Сюда приезжают из других близлежащих населённых пунктов, в том числе столицы Бурятии Улан-Удэ. Но, в последнее время, для выполнения производственного плана, специалистов стало резко не хватать.

Александр ПОБОКОВ, заместитель начальника горнотранспортного участка разреза Тугнуйский: «Была уже необходимость, можно сказать – крайняя мера. Пришли мы к этому выводу. Примерно накидали – сколько нам необходимо людей и под это дело сформировали на первую вахту пять машин, на вторую – на шесть».

На эти цели выделили 12 рабочих мест. График работы приезжих специалистов – шесть смен с утра, выходной и шесть в ночь. Так в течение месяца. Следующий месяц – отдых дома. У каждого работника предусмотрен отпуск.

Александр ПОБОКОВ, заместитель начальника горнотранспортного участка разреза Тугнуйский: «Месяц отдыха межвахтового, получается, потом могут идти в отпуск и дальше идут также работать».

Дмитрий Потылицин на вахту приехал из республики Хакасия. Несмотря на то, что на родине есть аналогичное предприятие, решил попробовать себя на вахте, в Бурятии. И понравилось.

Дмитрий ПОТЫЛИЦИН, водитель самосвала: «Очень даже хорошо! Мне нравится! График такой. Ещё и выходные имеются. Потому что на большинстве вахт, насколько я знаю, что выходных вообще нет. Как заехал, так и работай до конца вахты. А здесь выходные есть. Можно чем-то заняться, постираться, приготовиться к последующей смене».

Для вахтовых работников предприятие подготовило благоустроенное общежитие. При входе – гардероб, где можно оставить рабочую одежду. Есть бытовая комната со стиральными машинами, большая вместительная кухня. Предусмотрены и зоны для отдыха – просмотра телевизора, чтения журналов или газет. На каждом этаже по шесть душевых кабин. В комнатах уютно и тепло. Одним словом, созданы все условия для отдыха после нелегкой смены.

Дмитрий ПОТЫЛИЦИН, водитель самосвала: «Я когда ехал сюда, думал, что здесь намного будет по-другому всё. А когда приехал, не только меня, да и всех удивило тем, что всё устраивает. Все удивлены были, что вахтовый метод, а жилищные условия здесь на высшем уровне!»

Для вахтовых рабочих предусмотрен полный соцпакет – больничный лист, курортно-санаторное лечение. На предприятии каждому выдана карточка по программе здорового питания, с помощью которой можно сытно пообедать в рабочей столовой.

Александр ПОБОКОВ, заместитель начальника горнотранспортного участка разреза Тугнуйский: «120 рублей у них в день. Если утром они позавтракали, например, на 20 рублей, остальные деньги сохраняются. Также они пообедали и, если у них остаётся, могут и поужинать».

Дмитрий ПОТЫЛИЦИН, водитель самосвала: «Нам дают карточку, на ней деньги. Здоровое питание каждую смену на 120 рублей, помимо своих денег. На карточку тебе кладут 3000 рублей на месяц. Вполне хватает. Даже остаётся».

А теперь о заработке. Он зависит от количества сделанных рейсов. Чем больше перевёз угля или вскрыши, тем больше получил денег. Да и смена быстрее идёт, когда весь в работе. Единственные мысли, которые часто посещают во время работы – как там поживают родные и близкие?

Дмитрий ПОТЫЛИЦИН, водитель самосвала: «По родным скучаешь! Без этого никуда! А когда скучаешь – быстрее вахта пролетает. И домой едешь. Девушка есть. Ждёт».

Как говорят сами работники, вахтовое время здесь пролетает быстро. Успеваешь и по родным соскучиться, и денег для них заработать. И вообще, ничего плохого или страшного здесь нет. Вспомните комсомольские стройки прошлого столетия, те же вахтовики были. Правильно говорят: «Все новое – хорошо забытое старое».

Дмитрий ПОТЫЛИЦИН, водитель самосвала: «Работать вахтовым методом – большой плюс! Ты приезжаешь, месяц отрабатываешь, приезжаешь домой, занимаешься делами. Длительный отдых можешь себе устроить. Потом опять заезжаешь на вахту. Сидя дома на диване, смотреть телевизор – ничего не добьёшься! Надо ездить, работать, пробовать себя в чём-то новом. Не стесняйтесь, ездите на вахту, работайте. Везде нормально».

Эдуард КОТЛЯРОВ, корреспондент: «Эта поездка дала нам ясно понять: сегодня Ковдор, а точнее градообразующее предприятие переживает второе рождение. Первое было в 1974 году, когда здесь кипела ударная комсомольская стройка. Вахтовым методом комсомольцы со всего Советского Союза строили АБОФ и другие цеха. Многие из них, между прочим, живут в Ковдоре и по сей день. Так может и в этот раз наш город Ковдор, где население стабильно сокращается, пополнится сначала вахтовиками, а там и глядишь горожанами, которые продолжат трудиться на благо Ковдорского горно-обогатительного комбината».

Автор: Эдуард КОТЛЯРОВ    Версия для печати
А как на вахте в Ковдоре?
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости по этой теме

   12 Окт 2020, 10:51 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
   01 Окт 2020, 08:18 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Угол Угол 2
Угол А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Царапыч А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Комсомольца СССР строили АБОФ не вахтовым методом, а приезжали сюда сразу с намерениями работать и жить оседло. Вахтовый метод это удел кочевников.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 15:06
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
я кировчанин А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Цыгане,и те-уже ведут оседлый образ жизни.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 16:11
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
oooooooo А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
6 по 12 и люди радуются? пора в стране вместо ковидных палаток расширять сеть психиатрических лечебниц Смайлик
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 17:01
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
позавтракал на 20 рублей?то есть выпил компот…
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 17:16
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Когда же владельцев градообразующих предприятий возьмут за яйца?
Всё настолько просто, что «к бабке не ходи» — бабки!
Есть такой новый экономический термин — цена владения, которыми оперируют господа-владельцы. Так вот:
А) Цена владения водителя большегрузного самосвала или машиниста ПДМ (постоянно проживающих в граде, образующем предприятие) = 100000 руб з/п разделить на 192 часа = 520 рублей в час + северный соцпакет.
Б) Цена владения водителя большегрузного самосвала или машиниста ПДМ (прибывшего работать вахтовым методом) = 100000 (а то и меньше) руб з/п разделить на 240 (либо 300) часов = 416 (333) рубля в час (без соцпакета).
Если не видно разницы, зачем платить больше?
Разница в оплате труда доходит практически до половины.
Однако, надо помнить о том, что где ты временно, там тебе «всё пох и нах».
В что превратится дорогостоящая горная техника и оборудование после гостевых работников — на этот вопрос ответов мало, но они уже есть.
В) Таким образом, за счёт внедрения менее оплачиваемых рабочих мест (это именно подмена), господа-владельцы очень серьёзно поднимают показатель производительности труда. Это, и во-первых и во-вторых, себестоимость продукции и стоимость акций. А в третьих, это (парадокс РФ) рост производительности труда по действующим статистическим лекалам Российской Федерации.
Андрей Владимирович при докладе Владимиру Владимировичу в пачке цветных презентаций, выложенных для ознакомления президенту, конечно же «отметил серьёзный рост производительности труда на предприятиях региона»…

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Как вообще в 2020 году какие-то там говнокорреспонденты проводят параллели с СССР 60-70-х годов и с новоебенёвыми населёнными пунктами. Инфраструктура и жилищный фонд, например, Кировска и Апатитов вместе взятые, даже в 2020 году могут запросто и влёгкую вместить 200 тыс. (200 тысяч!!!) человек. Эти заказные дуроёбы приводят в сравнение какие-то болота хер знает где. Так там и нужна ВАХТА. Пришёл — выкопал — ушёл.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

А проектной мощности Апатитской ТеплоЭнергоЦентрали хватит «кипятить кипяток» даже для Полярных Зорей и Африканды (1-й и 2-й), и ещё много для кого на юге области.
Главное, чтобы в своём «НаноКонструкторе» Чубайс сделал правильные трубы, а не те, что положили в Кировск…

А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 18:11
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Продолжим «одномордую» дискуcсию.
Что или Кто мешает превратить Апатиты в транспортный узел, а Кировск в туристическую «мекку»?
Здесь есть серьёзные мощности жд, есть аэропорт, есть проект дороги по восточному берегу Имандры.
Вопросы:
1) Почему бы не разместить в Апатитах кольцевой жд-хаб для нужд Северного Морского Пути?
2) Почему аэропорт не принимает количество рейсов, сопоставимое с аэропортом Мурманск?
3) Почему нет «прямого» участка федеральной автодороги на Полярные Зори по восточному берегу Имандры?
Ответы:
0) это ноль, вы не ошиблись. Потому что начнётся серьёзнейшая конкуренция на рынке труда и работодатели «на полезных ископаемых», будут вынуждены поднимать реальные зарплаты до уровня престижа. Это значит, что сейчас они уже теоретически могут выплачивать з/п процентов на 200 (двести) больше и это не предел.
Соответственно, с точки зрения владельцев градообразующих предприятий, было реализовано:
A) «мочить» проекты поднятия любой конкурентной инфраструктуры в радиусе 100 км от образующих град предприятий — рассказывать в Москве об отсутствии движения и загнивании на местах «всего и вся».
Б) «мочить» местное население в глазах региональной элиты, как это было сделано в 2012-2016 годах для госпожи Ковтун, в плане ярлыков «пьянства, воровства и прочего распиздяйства». Интересно, каким образом Андрей Владимирович получает информацию о «качестве» населения и реальных перспективах развития (см. п. 1,2,3).
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 20:44
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia
владельцев не возьмут за шары ни когда,ты сам ответил почему вахтовик выгоднее и без разницы как они будут обходиться с техникой,дешевле купить новую чем содержать старую.200 тыщ народа здесь на хрен не нужны,вообще города за полярным кругом не нужны свыкайтесь с реальностью,это пережиток ссср.транспортный жд-хаб в апатитах ни кому не нужен,выгоднее делать его для севморпути в коле или в кандалакше.апатиты это всего лишь полустанок по меркам жд. в аэропорт сперва надо найти перевозчиков и достаточное количество желающих улетать и прилетать в хибины,так просто за «здорово живёшь «желающих нет.ну и про дорогу…откуда взять денег,что бы проложить с ноля эту дорогу и через сколько лет она окупится,с учётом небольшого трафика и во сколько обойдётся её содержание в год,где и так уже есть хорошая дорога нужно только отремонтировать капитально мост.вот и выходит,что эта дорога не нужна,лишние траты из бюджета не больших городов. и последнее по поводу конкуренции,не тешь себя иллюзией,не будет ни какой конкуренции между работодателями.они скорее придут к сговору в ценовом соглашении по оплате труда.и да,будут гасить местное население,так как оно в скором времени будет не нужно.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 21:43
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07
Вы — пессимист и ваш возраст = пенсия, но если б (был султан…):
1) Не дешевле купить новую, не ври.
2) За ПК города НОВЫЕ? не нужны. этого хватит.
3) «проще делать» в Коле и Кандалакше? Возьми ты карту. Чтобы сделать кольцо в Апатитах, нужен сектор не более 90 градусов (одна прямая линия).
4) Заработает Кировск как «турик» — заработеает аэропорт. Много южных провинций Мурманской области хотят летать с Апатитов, но нужных рейсов нет.
5) 30% дороги есть — это до переезда на 3-ю ферму. (похоже, ты не знал, что это ОНА).
6) к сговору не придут, потому что будет МНОГО заинтересованных.
7) не пессимизируй. от тебя всем хуёво. двигай то, что предлагают. это не фантастика.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 21:53
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia
1дешевли,на запчасти конский ценник,2 читай точнее вообще не нужны даже старые их содержание для страны влетает в копеечку,3карту я знаю хорошо,кола и кандалакша это два транспортных узла,апатиты просто ветка ни один руководитель в здравом уме не будет здесь ни чего делать для смп,не неси чушь.4 вот когда туристический кластер заработает,вот тогда и полетят самолёты,а пока хотелки не большой группы не обеспечат прибыль ни каких полётов в не будет.5 30% процентов это ни о чём,смотри где на писано про существующую дорогу.6 к сговору они уже пришли.зарплаты в апатит и сзфк практически идентичны.7 всё это уже реальность.фантастика это твои не сбывшиеся мечты..ну и пожелаю тебе удачи.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 22:27
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07
Вы даже русским языком очень плохо владеете.
Какой — то пердёж с просветами. Но Ваши излияния приняты к анализу.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 22:32
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
kolij07 А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
SpravedRussia
что бы анализировать,извилины иметь надо.
А как на вахте в Ковдоре?
08 Окт 2020 в 23:12
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
vladimirosennijj А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
Вахта-это банальный способ обогащения капиталистов и ничего более. Прежде всего, это уменьшение налогов в бюджет, т.к. не секрет, что немалая часть налогов начисляется от Фонда оплаты труда, который за счет экономии выплат приезжим, резко уменьшается. Для вахтовиков не нужно содержать город с его инфраструктурой, что очень выгодно властям, которые не понимают, что с уменьшением населения и чинуши не нужны будут в таком количестве. А какое влияние на ФОТ оказывают вахтовики без официального оформления трудовых отношений, или оформленные только на часть белой зарплаты по трудовым соглашениям. Интересы бизнеса всегда стоят выше интересов простых людей, проживающих на территориях, где размещены источники получения прибыли и ничего удивительного здесь нет.
А как на вахте в Ковдоре?
09 Окт 2020 в 04:32
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?
А как на вахте в Ковдоре?

все комментарии, 12

Угол Угол 2

Читать так же:  Названы победители конкурса "Цветущий город" в Ковдорском районе
А как на вахте в Ковдоре? А как на вахте в Ковдоре?

Источник

Оцените статью
Ковдор-онлайн - новостной портал
Добавить комментарий